Департамент образования Орловской области
Отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Залегощенского района
МБОУ "Ломецкая средняя общеобразовательная школа" Залегощенского района Орловской области
OBR57.ru

Дистанционное обучение

Уважаемые родители (законные представители)! Дорогие ребята!

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ  (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения).

Положение о дистанционном обучении с использованием ЭОР

ВНИМАНИЕ!

С  21 декабря до 27 декабря 2022 года (включительно) обучение в  1- 11 классах МБОУ «Ломецкая средняя  общеобразовательная школа» Залегощенского района Орловской области будет проводиться в дистанционном формате  с использованием дистанционных технологий и электронного обучения. 

П Р И К А З  от 20 декабря  2022 г. №207-од "О ПЕРЕВОДЕ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ  С 1 ПО  11 КЛАССОВ МБОУ «ЛОМЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» В СВЯЗИ С РЕЗКИМ  РОСТОМ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОРВИ»

С  19 декабря до 24 декабря 2022 года обучение в  5-8 классах МБОУ «Ломецкая средняя  общеобразовательная школа» Залегощенского района Орловской области будет проводиться в дистанционном формате  с использованием дистанционных технологий и электронного обучения. Обучающиеся 1-4, 9 и 11 классов продолжат обучение в очном режиме.

П Р И К А З  от 19 декабря  2022 г. №206-од "О ПЕРЕВОДЕ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ  5-8 КЛАССОВ  МБОУ «ЛОМЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Дистанционное обучение осуществляется в соответствии с:

Педагоги ведут работу в форме электронного и дистанционного обучения.

Основной формой дистанционного обучения является работа в приложении WhatsApp. Дополнительно к работе привлекается интерактивная образовательная онлайн-платформа Учи.ру.

Обучение проводится в соответствии с обычным расписанием, но с сокращенной продолжительностью урока до 30 минут.

Расписание уроков (временной регламент)

1. 09.00 – 09.30

2. 09.50 – 10.20

3. 10.50 – 11.20

4. 11.40 – 12.10

5. 12.30 – 13.00

6. 13.40 – 14.10

7. 14.30 - 14.00

По всем возникающим вопросам вы можете обращаться к классным руководителям,
а также направлять свои обращения директору школы Ливерко Татьяне Викторовне по адресу электронной почты школы lomzi@yandex.ru,  
 через бесплатное приложение WhatsApp или в социальной сети Инстаграмм: #obr57

Дистанционное обучение в режиме реального времени осуществляется на платформе (приложение) WhatsApp.
Электронное обучение: педагог отправляет материал электронного урока, материал учебника, определяет задания для освоения темы, задает домашнее задание, проводит тестирование обучающегося.

Список открытых ресурсов для организации дистанционного обучения:
1)«Российская электронная школа» Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс от лучших учителей страны. Инструкция по работе с платформой по ссылке https://telecomdom.com/dlya-shkoly/rossiyskaya-elektronnaya-shkola-instruktsiya/
2)«ЯКласс» Математика 1-6 класс Алгебра 7-11 класс; Геометрия 7-11 класс; Информатика 5-11 класс; Физика 7-9 класс; Биология 5-11 класс; Химия 8-9 класс; География 5,7 класс; Окружающий мир 1,2 класс; Природоведение 5 класс; Русский язык 1-11 класс; Английский язык 2-11 класс; Инструкция по работе с платформой по ссылке: https://infourok.ru/instrukciya-po-rabote-v-yaklasse-3147097.html
3)«Учи.ру» с 23 марта начнутся онлайн уроки для 1-4 классов. Инструкция по работе с платформой: https://uchi-kabinet-online.ru/sdelat-zadanie/
Учебные занятия осуществляется по действующему расписанию, продолжительность занятия 30 минут.

Дистанционное обучение без доступа в интернет: учитель формирует рекомендации по изучению темы и самостоятельные задания, классные руководители передают информацию обучающимся, не имеющим доступ в интернет, обучающимся предоставляется телефон преподавателя для обратной связи и консультирования по вопросам.
Оповещение или ознакомление  обучающихся, родителей  с различной информацией происходит через сайт школы, классные беседы в WattsApp, звонки и смс.

Контроль за освоением программного материала по темам учебных предметов осуществляется:

- сразу после выполнения работы

- по датам проведения текущего контроля в календарно-тематическом планировании, предложенному учителем-предметником

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

  1. Учитель-предметник  создаёт соответствующие образовательной программе учебного предмета, доступные для обучающихся ресурсы (тексты, памятки, алгоритмы, презентации, ссылки) и задания.

  2. Учитель-классный руководитель организует рассылку ресурсов и заданий через электронный дневник, по электронной почте или с помощью мессенджеров (WhatsApp и др.), устанавливает сроки выполнения.

 3. Обучающиеся выполняют задания (изучают тексты, обрабатывают информацию, выполняют задания в рабочих тетрадях и т.д.), обращаются к учителям за помощью в режиме онлайн, учителя оценивают результаты выполнения заданий.

При отсутствии интернета у обучающихся основным инструментом для организации взаимодействия педагогов и обучающихся в данных условиях является телефон. В соответствии с имеющимися у обучающихся учебниками/учебными пособиями/рабочими тетрадями учитель-предметник формулирует задания, вопросы, разрабатывает памятки, алгоритмы небольшого объема, устанавливает сроки выполнения. Учитель-классный руководитель делает рассылку с помощью SMS-сообщений. Обучающиеся выполняют задания, имеют возможность консультироваться с учителем по телефону, высылать ответы педагогу для осуществления контроля. Если в учебниках/учебных пособиях/рабочих тетрадях есть ответы, то обучающиеся имеют возможность осуществлять самоконтроль и самооценку.

Если обучающиеся не имеют возможности прислать выполненные работы сразу, то они должны будут предоставить свои работы учителю-предметники лично, как только закончится дистанционное обучение и будет возобновлено обучение в очной форме.

Памятки. Методические рекомендации

Министерство просвещения РФ. Методические рекомендации по организации дистанционного обучения

Методические рекомендации по вопросам дистанционного обучения детей с ОВЗ, разработанные Институтом коррекционной педагогики РАО

Онлайн-ресурсы для дистанционного обучения
Департамент образования Орловской области "Методические рекомендации по реализации дистанционных образовательных технологий

Отдел информатики и дистанционного обучения БУ ОО ДПО «Институт развития образования» «О преподавании учебных предметов в дистанционной форме обучения»
Памятка для педагогов. "Руководство по контролю домашнего задания " в ИСОУ "Виртуальная школа"
Дистанционное обучение с использованием ИСОУ "Виртуальная школа" 

 Рекомендации для учителя:
• учитель планирует свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создаёт простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;
• обучающиеся выполняют задания (знакомятся, собирают информацию, создают мультимедиа образовательные продукты, участвуют в форумах и т.д.), обращаются к учителям за помощью в режиме онлайн;
• учителя выражают свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций
• все результаты деятельности автоматически собираются и хранятся в информационной среде, на их основании формируются портфолио обучающихся и педагогических работников

Список открытых ресурсов для организации дистанционного обучения:
1.«Российская электронная школа» Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс от лучших учителей страны. Инструкция по работе с платформой по ссылке https://telecomdom.com/dlya-shkoly/rossiyskaya-elektronnaya-shkola-instruktsiya/

2.«ЯКласс» Математика 1-6 класс Алгебра 7-11 класс; Геометрия 7-11 класс; Информатика 5-11 класс; Физика 7-9 класс; Биология 5-11 класс; Химия 8-9 класс; География 5,7 класс; Окружающий мир 1,2 класс; Природоведение 5 класс; Русский язык 1-11 класс; Английский язык 2-11 класс; Инструкция по работе с платформой по ссылке: https://infourok.ru/instrukciya-po-rabote-v-yaklasse-3147097.html

3.«Учи.ру» с 23 марта начнутся онлайн уроки для 1-4 классов. Инструкция по работе с платформой: https://uchi-kabinet-online.ru/sdelat-zadanie/

Список приложений для видеочата и возможности видеотрансляции:
Skype. Инструкция по установке: https://skypeshe.ru/faq/kak-podklyuchit-skajp
 Zoom. Инструкция по установке: https://fb.site-b2b.ru/webinar-zoom
#obr57+ Hangouts. Инструкция по установке: https://support#obr57.Platform%3DDesktop&hl=ru
 

Инструкция по работе с открытым информационно-образовательным порталом "Российская электронная школа"

Руководство по установке и использованию "Skype"

Инструкция по использованию электронной платформы ЯКласс

Инструкция по использованию электронной платформы Яндекс.Учебник

Инструкция по использованию электронной платформы Учи.Ру

В помощь родителям

Гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером:

·  Рекомендации Роспотребнадзора

·  Комплекс упражнений для глаз

·  Комплекс упражнений физкультурных минуток

·  Комплекс упражнений для снятия усталовсти с плечевого пояса

·  Профилактическая гимнастика

 Требования к режиму труда и отдыха

     Немаловажным фактором при организации компьютерного обучения является строгое соблюдение режимов труда и отдыха, проведение занятий по индивидуальным графикам с учетом медицинских рекомендаций. Продолжительность работы с использованием ПК   составляет не более 40 минут, включая физкультурные минутки и паузы, а также профилактические упражнения для глаз.

 Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:

для детей 6-10 лет- 15 мин;

для детей 10-13 лет – 20 мин;

старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).

     Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:

проведение упражнений для глаз через каждые 20 - 25 мин. работы;

устройство перерывов после каждого занятия длительностью не менее 15 мин.;

проведение во время перерывов сквозного проветривания помещения с ВДТ или ПЭВМ при отсутствии детей;

проведение упражнений физкультминутки в течение 1 - 2 мин. для снятия утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости;

выполнение профилактической гимнастики.

     Занятие с компьютерами независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии воспитателя, педагога или родителя.

Советы психолога

Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии

Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога

Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса

Как пережить карантин: советы психолога семье

Сайты и порталы для дополнительных занятий с ребенком дома

Игры и упражнения для учащихся начальной школы, направленные на развитие устной и письменной речи.

Подробно о том, какие бывают речевые нарушения, почему они возникают, и какие приёмы работы помогут решить речевые проблемы.

Сайт для родителей детей с нарушениями развития речи.

ВНИМАНИЕ!

Настоятельно рекомендуем строго следить за тем, чтобы ребенок находился дома, а не на улице или других общественных местах. Это важно прежде всего для здоровья самого ребенка.

 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.