Департамент образования Орловской области
Отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Залегощенского района
МБОУ "Ломецкая средняя общеобразовательная школа" Залегощенского района Орловской области
OBR57.ru

Антитеррористическая безопасность

Добро и зло – эти вечные незыблемые понятия идут нога в ногу в современном мире. Мир, доброта, мама, семья, школа, Родина – все это можно назвать одним словом «добро». Но существует на планете чума, носящая название «терроризм». Еще несколько десятков лет назад многие люди не догадывались о сути и значении этого ужасного явления. Однако в настоящее время об этом необходимо не только знать, но и быть наготове, чтобы не оказаться заложником ситуации. Вот почему антитеррористическая защищенность школы приобретает особую значимость.

В МБОУ "Ломецкая средняя общеобразовательная школа" Залегощенского района Орловской области активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма. 

Организация антитеррористической деятельности.

Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму включает:
- проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
- непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
- организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.
Решением вопросов по антитеррористической защищенности занимается антитеррористическая комиссия. Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности Учреждения, противодействию терроризму и экстремизму являются приказ директора, решения антитеррористической комиссии.

Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами РФ :
- Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности»;
- Федеральный закон от 25 июля 1998 года № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом»;
- Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
- Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»; 

- ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 августа 2019 г. N 1006 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ), ОТНОСЯЩИХСЯ К СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ФОРМЫ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ЭТИХ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)
- и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации.

Создание нормативно – правовой базы по обеспечению антитеррористической безопасности в ОО:

  • Разработан Паспорт антитеррористической защищённости объекта, два раза в год проводится его корректировка;
  • Разработано Положение о пропускном режиме в ОО;
  • Разработано Положение об  организации антитеррористической деятельности ОО;
  • Разработан План мероприятий по антитеррористической защищённости образовательного учреждения на 2023/2024 учебный год

Анализ результатов деятельности МБОУ «Ломецкая средняя общеобразовательная школа» Залегощенского района Орловской области по формированию толерантности в молодежной среде, профилактики антиобщественных проявлений  за 2022- 2023 учебный год

 

 Организация пропускного режима.

В образовательном учреждении введен пропускной режим. На  первом этаже размещен  пост охраны.

Ежедневно осуществляется дежурство администратора и учителей. Учащиеся не  покидают здание  во время  учебного процесса без особого разрешения классного руководителя или дежурного администратора.

Родители  (законные представители) учащихся посещают школу в указанное время на переменах или после занятий. по предварительной записи.  Вахтер (дежурный сотрудник) заносит данные о посетителе в журнал регистрации. Вход посторонних лиц осуществляется строго при наличии документа,  подтверждающего личность. Запрещен вход в школу любых посетителей, если они отказываются  предъявить документы, удостоверяющие личность и объяснить цель посещения.

Обучение работников и учащихся 

Подготовка персонала и учащихся осуществляется путём изучения и отработки действий, предусмотренных в инструкциях  о порядке действий при угрозе проведения террористического акта или возникновения чрезвычайной ситуации. Проводятся занятия, инструктажи, плановые и внеплановые объектовые тренировки с обучюащимися, воспитанниками, преподавательским составом. Особое внимание уделяется тренировочным эвакуациям персонала, обучающихся (воспитанников). В ходе тренировочных мероприятий отрабатывается  алгоритм действий в условиях возникновения угрозы террористического акта. Такие тренировки проводятся практически каждый месяц и способствуют освоению навыков быстрого реагирования в чрезвычайной ситуации. Проводятся плановые и внеплановые тренировки эвакуации. Созданы и обновляются уголки, содержащие информацию о действиях при угрозе террористических актов, в чрезвычайных ситуациях. Вопросы антитеррористической защищённости специально рассматриваются на заседаниях педагогических советов, заседаниях антитеррористической группы,  в рамках уроков ОБЖ.
Формирование культуры безопасности сотрудников и обучающихся при условии системного подхода позволяет позитивно влиять на снижение уровня опасных ситуаций в образовательном учреждении.

ПАМЯТКА гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности

ОСТАНОВИМ ТЕРРОРИЗМ (Научно-популярное издание для учащихся 5-11 классов, студентов, их родителей и учителей)

ИНТЕРНЕТ И АНТИТЕРРОР (Научно-популярное издание для средних и старших классов, студентов, их родителей и учителей)

МОЛОДЕЖЬ И АНТИТЕРРОР (Научно-популярное издание для средних и старших классов, студентов, их родителей и учителей)

ПАМЯТКА по профилктике телефонного терроризма

 Памятка «Антитерроризм детям» 
 Памятка что такое терроризм

Обеспечение безопасности в Новый год – приоритет в работе «чрезвычайной» службы

Антитеррористическая деятельность

Общие правила безопасности

К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в развлекательных заведениях, супермаркетах.

Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.

Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра.

У семьи должен быть план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть записаны номера телефонов, адреса электронной почты.

Необходимо назначить место, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации.

В случае эвакуации возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы.

Всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения.

В доме необходимо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов.

Нужно организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков.

Если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом.

Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло, помните, что паника может спровоцировать террористов и ускорить теракт, а также помешать властям предотвратить преступление или уменьшить его последствия.

Порядок посещения

МБОУ "Ломецкая средняя общеобразовательная школа" Залегощенского района Орловской области 

 Вход в школу обучающихся и сотрудников осуществляется по пропускам и спискам.

Родители обучающихся, в случае вызова их в школу, пропускаются в указанное время или после занятий в сопровождении классного руководителя

Вход в школу посетителей осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и объяснении цели посещения.

Родители обучающихся в группе продленного дня сообщают о своем приходе вахтеру и ожидают на выходе из здания школы своего ребенка.

Лица, посещающие школу по личным вопросам, пропускаются только в дни и часы приема или по предварительному согласованию с регистрацией в журнале учета посетителей.

В случае опоздания на урок без уважительной причины обучающиеся пропускаются в школу с разрешения дежурного администратора.

Выход обучающихся школы до окончания уроков, а также при их отмене, без разрешения администрации школы запрещен.

Выходить на уроки физкультуры, при проведении их на улице, только в сопровождении учителя.

Без разрешения администрации вынос любого имущества – запрещен.

Вахтер может проверить содержимое сумок у входящих посетителей, а при обнаружении забытых или бесхозных подозрительных предметов, действует согласно разработанной инструкции.

Все торговые операции (а также презентации, распространение любых билетов, методических материалов, фотографирование и т.п.) без личного распоряжения директора школы категорически запрещены.

 Порядок действий персонала при поступлении угрозы по телефону

- постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;

- записать номер звонившего, при наличии определителя;

- по ходу разговора отметить пол, если возможно, примерный возраст звонившего и особенности его речи;

- обязательно отметить звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса и другое);

- отметить характер звонка (городской или междугородный);

- обязательно зафиксировать точное время начала и конца разговора.

- если возможно, еще в процессе разговора, сообщить о нем руководству школы, если нет – немедленно по его окончании;

- ограничить число людей, владеющих полученной информацией;

- не класть телефонную трубку после разговора

Порядок действий персонала в случае обнаружения предмета, подозрительного на взрывное устройство

- незамедлительно поставить в известность о случившемся руководителя школы или доступного заместителя руководителя;

- зафиксировать время обнаружения предмета;

- до прибытия оперативно-следственной группы дать указание сотрудникам и учащимся не трогать подозрительный предмет, не предпринимать самостоятельных действий с ним, находиться на безопасном расстоянии;

В качестве камуфляжа для взрывных устройств могут использоваться обычные бытовые предметы: пакеты сумки, свертки, коробки, игрушки и т.п.

Порядок действий персонала при поступлении угрозы в письменной форме

- обращаться с анонимным материалом максимально осторожно;

- убрать в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместить в отдельную жесткую папку;

- сохранять все, ничего не выбрасывая: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку;

- постараться не оставлять отпечатки пальцев;

- если документ поступил в конверте – его вскрытие производится только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами;

-не расширять круг лиц для ознакомления с содержанием документа.

Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчеркивания. Нельзя их мять и сгибать.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей имеет очень важное значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации. Поэтому первое правило гласит: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы.

Наблюдая за игрой ребенка, мы смотрим на себя со стороны. А значит, нам самим нужно быть предельно осторожными и внимательными, зная, что наше действие ребенок может воспроизвести с точностью до мельчайших деталей. Поэтому, сколько бы раз вы ни повторяли ребенку, что прежде чем открыть дверь, нужно узнать, кто за ней, он никогда не выполнит, если вы сами не будете четко это выполнять. Правило второе: если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их.

Самым лучшим способом обучения детей является собственный пример. Если вы всегда внимательны к своей собственной безопасности, то и ребенок будет повторять эти же действия. Любой мошенник или вор внимательно наблюдает за людьми и безошибочно выбирает себе жертву, и если вы приучили ребенка к внимательности, то шанс быть ограбленным снизится почти вдвое.

Ребенок один в квартире.

С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Это зависит от многих обстоятельств: возраст вашего ребенка, его самостоятельность, и насколько вы ему доверяете. Необходимо постепенно приучать ребенка оставаться одного.

Основными правилами, если ребенок остается один дома, должны быть:

1. На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).

2. Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки.

3. Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером.

4. Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.

5. Уберите все предметы, которыми он может пораниться.

6. Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.

7. Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.

8. Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному.

9. При расположении квартиры на первом этаже, зашторьте окна, а если кто-то стучится в окно, ваш ребенок, не подходя к нему, должен громко кричать: «Папа! Иди сюда».

10. При возвращении домой предупредите ребенка об этом по телефону или домофону. Позвонив в дверь, ребенок должен ее открывать только после того, как вы полностью назовете себя.

Не оставляйте на видных местах таблетки и другие лекарства. Уходя из дома, убирайте все колющие, режущие предметы и спички. Хранение оружия и боеприпасов в квартирах, домах должно быть на законном основании с соответствующим разрешением. Хранить его нужно в недоступном для детей месте, в сейфе, где хранятся ключи и код от сейфа должны знать только взрослые.

Научите ребенка правильно обращаться с телевизором, утюгом. Объясните, что лазить в розетки запрещено, а тем более засовывать в них посторонние предметы.

Постарайтесь доходчиво объяснить ребенку, что пока он находится у себя дома за закрытой дверью, он в относительной безопасности, но стоит лишь открыть дверь, как грань между ним и преступником стирается, он тут же становится легкой добычей, хотя бы потому, что не готов к нападению из вне, следовательно, не может сориентироваться в сложившейся ситуации.

Приведем лишь небольшой перечень ошибок, которые чаще всего допускают наши дети:

они, не задумываясь над последствиями, открывают дверь, и даже если кто-то стоит на лестничной площадке, спокойно идут навстречу к незнакомцу;

покидая квартиру, часто оставляют ее открытой, мол я быстро вернусь; беззаботно выбрасываю мусор или забирают почту, когда у них за спиной кто-то появился;

садятся в лифт с незнакомыми людьми.

Дорогие родители, помните, что ваш ребенок не всегда может правильно оценить ситуацию, поэтому лучше, если он будет выполнять поручения под бдительным контролем с вашей стороны:

1. Прежде чем открыть дверь, посмотри в глазок, нет ли за дверью посторонних.

2. Если тебе не видно, но ты слышишь голоса, подожди, пока люди не уйдут с площадки.

3. Открыв дверь и выйдя из квартиры, не забудь закрыть за собой дверь на ключ, и тогда ты можешь быть уверен, что тебя при возвращении не будет ждать дома преступник.

4. Если ты вышел из квартиры и увидел подозрительных людей, вернись немедленно обратно.

5. Если незнакомец оказался у тебя за спиной, повернись к нему лицом. В случае попытки напасть на тебя будь готов обороняться. Для этого ты можешь использовать портфель, сумку, мусорное ведро, ключи, брелок и т.п. Нанеси нападающему неожиданный удар и затем убегай, крича: «Пожар» или «Горим».

6. Не просматривай почту около ящика, поднимись домой и посмотри там.

7. Если незнакомец предлагает тебе подняться на лифте, откажись, сославшись, что ты еще задержишься или живешь на втором этаже и пойдешь пешком по лестнице.

8. Если незнакомец пытается зажать тебе рот, постарайся укусить его за руку, если же ты оказался с ним лицом к лицу кусай за нос. 3. Общение по телефону

действия в случае террористического акта

антитеррор

антиреррор

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.