Дистанционное обучение
Уважаемые родители (законные представители)! Дорогие ребята!
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения).
Положение о дистанционном обучении с использованием ЭОР
ВНИМАНИЕ!
С 21 декабря до 27 декабря 2022 года (включительно) обучение в 1- 11 классах МБОУ «Ломецкая средняя общеобразовательная школа» Залегощенского района Орловской области будет проводиться в дистанционном формате с использованием дистанционных технологий и электронного обучения.
П Р И К А З от 20 декабря
С 19 декабря до 24 декабря 2022 года обучение в 5-8 классах МБОУ «Ломецкая средняя общеобразовательная школа» Залегощенского района Орловской области будет проводиться в дистанционном формате с использованием дистанционных технологий и электронного обучения. Обучающиеся 1-4, 9 и 11 классов продолжат обучение в очном режиме.
П Р И К А З от 19 декабря
Дистанционное обучение осуществляется в соответствии с:
Педагоги ведут работу в форме электронного и дистанционного обучения.
Основной формой дистанционного обучения является работа в приложении WhatsApp. Дополнительно к работе привлекается интерактивная образовательная онлайн-платформа Учи.ру.
Обучение проводится в соответствии с обычным расписанием, но с сокращенной продолжительностью урока до 30 минут.
Расписание уроков (временной регламент)
1. 09.00 – 09.30
2. 09.50 – 10.20
3. 10.50 – 11.20
4. 11.40 – 12.10
5. 12.30 – 13.00
6. 13.40 – 14.10
7. 14.30 - 14.00
По всем возникающим вопросам вы можете обращаться к классным руководителям,
а также направлять свои обращения директору школы Ливерко Татьяне Викторовне по адресу электронной почты школы lomzi@yandex.ru, через бесплатное приложение WhatsApp или в социальной сети Инстаграмм: #obr57
Дистанционное обучение в режиме реального времени осуществляется на платформе (приложение) WhatsApp.
Электронное обучение: педагог отправляет материал электронного урока, материал учебника, определяет задания для освоения темы, задает домашнее задание, проводит тестирование обучающегося.
Список открытых ресурсов для организации дистанционного обучения:
1)«Российская электронная школа» Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс от лучших учителей страны. Инструкция по работе с платформой по ссылке https://telecomdom.com/dlya-shkoly/rossiyskaya-elektronnaya-shkola-instruktsiya/
2)«ЯКласс» Математика 1-6 класс Алгебра 7-11 класс; Геометрия 7-11 класс; Информатика 5-11 класс; Физика 7-9 класс; Биология 5-11 класс; Химия 8-9 класс; География 5,7 класс; Окружающий мир 1,2 класс; Природоведение 5 класс; Русский язык 1-11 класс; Английский язык 2-11 класс; Инструкция по работе с платформой по ссылке: https://infourok.ru/instrukciya-po-rabote-v-yaklasse-3147097.html
3)«Учи.ру» с 23 марта начнутся онлайн уроки для 1-4 классов. Инструкция по работе с платформой: https://uchi-kabinet-online.ru/sdelat-zadanie/
Учебные занятия осуществляется по действующему расписанию, продолжительность занятия 30 минут.
Дистанционное обучение без доступа в интернет: учитель формирует рекомендации по изучению темы и самостоятельные задания, классные руководители передают информацию обучающимся, не имеющим доступ в интернет, обучающимся предоставляется телефон преподавателя для обратной связи и консультирования по вопросам.
Оповещение или ознакомление обучающихся, родителей с различной информацией происходит через сайт школы, классные беседы в WattsApp, звонки и смс.
Контроль за освоением программного материала по темам учебных предметов осуществляется:
- сразу после выполнения работы
- по датам проведения текущего контроля в календарно-тематическом планировании, предложенному учителем-предметником
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
1. Учитель-предметник создаёт соответствующие образовательной программе учебного предмета, доступные для обучающихся ресурсы (тексты, памятки, алгоритмы, презентации, ссылки) и задания.
2. Учитель-классный руководитель организует рассылку ресурсов и заданий через электронный дневник, по электронной почте или с помощью мессенджеров (WhatsApp и др.), устанавливает сроки выполнения.
3. Обучающиеся выполняют задания (изучают тексты, обрабатывают информацию, выполняют задания в рабочих тетрадях и т.д.), обращаются к учителям за помощью в режиме онлайн, учителя оценивают результаты выполнения заданий.
При отсутствии интернета у обучающихся основным инструментом для организации взаимодействия педагогов и обучающихся в данных условиях является телефон. В соответствии с имеющимися у обучающихся учебниками/учебными пособиями/рабочими тетрадями учитель-предметник формулирует задания, вопросы, разрабатывает памятки, алгоритмы небольшого объема, устанавливает сроки выполнения. Учитель-классный руководитель делает рассылку с помощью SMS-сообщений. Обучающиеся выполняют задания, имеют возможность консультироваться с учителем по телефону, высылать ответы педагогу для осуществления контроля. Если в учебниках/учебных пособиях/рабочих тетрадях есть ответы, то обучающиеся имеют возможность осуществлять самоконтроль и самооценку.
Если обучающиеся не имеют возможности прислать выполненные работы сразу, то они должны будут предоставить свои работы учителю-предметники лично, как только закончится дистанционное обучение и будет возобновлено обучение в очной форме.
Памятки. Методические рекомендации
Министерство просвещения РФ. Методические рекомендации по организации дистанционного обучения
Методические рекомендации по вопросам дистанционного обучения детей с ОВЗ, разработанные Институтом коррекционной педагогики РАО
Онлайн-ресурсы для дистанционного обучения
Департамент образования Орловской области "Методические рекомендации по реализации дистанционных образовательных технологий
Отдел информатики и дистанционного обучения БУ ОО ДПО «Институт развития образования» «О преподавании учебных предметов в дистанционной форме обучения»
Памятка для педагогов. "Руководство по контролю домашнего задания " в ИСОУ "Виртуальная школа"
Дистанционное обучение с использованием ИСОУ "Виртуальная школа"
- Обучение на дому с использованием дистанционных технологий (раздел на сайте Министерства просвещения Российской Федерации, материалы которого регулярно обновляются, добавляются новые)
- Инфографика по обучению на дому с использованием дистанционных технологий (регулярно обновляющийся материал)
- МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОСОБРНАДЗОРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ И ЕГЭ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Рекомендации для учителя:
• учитель планирует свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создаёт простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;
• обучающиеся выполняют задания (знакомятся, собирают информацию, создают мультимедиа образовательные продукты, участвуют в форумах и т.д.), обращаются к учителям за помощью в режиме онлайн;
• учителя выражают свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций
• все результаты деятельности автоматически собираются и хранятся в информационной среде, на их основании формируются портфолио обучающихся и педагогических работников
Список открытых ресурсов для организации дистанционного обучения:
1.«Российская электронная школа» Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс от лучших учителей страны. Инструкция по работе с платформой по ссылке https://telecomdom.com/dlya-shkoly/rossiyskaya-elektronnaya-shkola-instruktsiya/
2.«ЯКласс» Математика 1-6 класс Алгебра 7-11 класс; Геометрия 7-11 класс; Информатика 5-11 класс; Физика 7-9 класс; Биология 5-11 класс; Химия 8-9 класс; География 5,7 класс; Окружающий мир 1,2 класс; Природоведение 5 класс; Русский язык 1-11 класс; Английский язык 2-11 класс; Инструкция по работе с платформой по ссылке: https://infourok.ru/instrukciya-po-rabote-v-yaklasse-3147097.html
3.«Учи.ру» с 23 марта начнутся онлайн уроки для 1-4 классов. Инструкция по работе с платформой: https://uchi-kabinet-online.ru/sdelat-zadanie/
Список приложений для видеочата и возможности видеотрансляции:
Skype. Инструкция по установке: https://skypeshe.ru/faq/kak-podklyuchit-skajp
Zoom. Инструкция по установке: https://fb.site-b2b.ru/webinar-zoom
#obr57+ Hangouts. Инструкция по установке: https://support#obr57.Platform%3DDesktop&hl=ru
Руководство по установке и использованию "Skype"
Инструкция по использованию электронной платформы ЯКласс
Инструкция по использованию электронной платформы Яндекс.Учебник
Инструкция по использованию электронной платформы Учи.Ру
В помощь родителям
Гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером:
· Рекомендации Роспотребнадзора
· Комплекс упражнений для глаз
· Комплекс упражнений физкультурных минуток
· Комплекс упражнений для снятия усталовсти с плечевого пояса
Требования к режиму труда и отдыха
Немаловажным фактором при организации компьютерного обучения является строгое соблюдение режимов труда и отдыха, проведение занятий по индивидуальным графикам с учетом медицинских рекомендаций. Продолжительность работы с использованием ПК составляет не более 40 минут, включая физкультурные минутки и паузы, а также профилактические упражнения для глаз.
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:
для детей 6-10 лет- 15 мин;
для детей 10-13 лет – 20 мин;
старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).
Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:
проведение упражнений для глаз через каждые 20 - 25 мин. работы;
устройство перерывов после каждого занятия длительностью не менее 15 мин.;
проведение во время перерывов сквозного проветривания помещения с ВДТ или ПЭВМ при отсутствии детей;
проведение упражнений физкультминутки в течение 1 - 2 мин. для снятия утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости;
выполнение профилактической гимнастики.
Занятие с компьютерами независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии воспитателя, педагога или родителя.
Советы психолога
Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии
Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога
Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса
Как пережить карантин: советы психолога семье
Сайты и порталы для дополнительных занятий с ребенком дома
Игры и упражнения для учащихся начальной школы, направленные на развитие устной и письменной речи.
Сайт для родителей детей с нарушениями развития речи.
ВНИМАНИЕ!
Настоятельно рекомендуем строго следить за тем, чтобы ребенок находился дома, а не на улице или других общественных местах. Это важно прежде всего для здоровья самого ребенка.